410031, г. Саратов,
ул. Волжская, 28, 10 этаж
Тел./факс (8452) 28 61 02
Адрес электронной почты: info@sgcf.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ВТОРОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения
II. Приоритетные направления (проектные линии) конкурса
III. Участники конкурса
IV. Прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе
V. Критерии оценки проектов
VI. Награждение победителей конкурса, финансовая поддержка, мониторинг и оценка реализации проектов победителей конкурса
VII. Правила оформления заявок на участие в конкурсе


I. Общие положения

Областной конкурс социальных и культурных проектов учрежден Правительством Саратовской области.

Конкурс является формой взаимодействия органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций для решения задач социального развития Саратовской области.

Конкурс проводится Фондом "Саратовская губерния".

Финансирование проектов победителей конкурса осуществляется за счет средств грантового фонда, утвержденного в сумме двух миллионов рублей.

Максимальная сумма финансирования проекта — 100 тысяч рублей.

Срок реализации проекта должен составлять не более 12 месяцев.

Вклад заявителя должен составлять не менее 25% бюджета проекта.

Вклад заявителя может включать денежный эквивалент собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (в том числе стоимостную оценку труда добровольцев) и иные средства целевого финансирования и целевые поступления.

В рамках конкурса не финансируются:

  • проекты, предполагающие осуществление предпринимательской деятельности или оказание помощи коммерческим организациям;
  • деятельность, напрямую не связанная с представленным на конкурс проектом;
  • поддержка политических партий, движений, групп и кампаний;
  • проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
  • кредиторская задолженность организации;
  • фундаментальные научные исследования;
  • прямая материальная помощь;
  • проведение конференций (при отсутствии иной деятельности);
  • издание рукописей (при отсутствии иной деятельности);
  • расходы на командировки за пределы территории Российской Федерации;
  • приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
  • штрафы.

Деятельность по проекту, финансируемая за счет средств грантового фонда конкурса, может начинаться не ранее 1 декабря 2004 года.

II. Приоритетные направления (проектные линии) конкурса
  1. Проектная линия в области образования и молодежной политики.
    • Проекты, направленные на совершенствование педагогических технологий по организации добровольческого движения детей и молодежи, развитию ученического самоуправления, патриотическому воспитанию детей и молодежи или экологическому образованию.

  2. Проектная линия в области культуры и искусства.
    • Проекты, направленные на привлечение населения к сохранению форм традиционных культур народов Поволжья и памятников историко-культурного наследия, а также на развитие самодеятельного творчества и художественного образования.

  3. Проектная линия в области здравоохранения и социального развития.
    • Проекты, направленные на внедрение и развитие новых форм, методов, технологий по пропаганде здорового образа жизни, вовлечение молодежи в культурно-просветительское движение, акции по профилактике социально-опасных заболеваний с использованием эмоциональных, образных средств воздействия на детскую и молодежную аудиторию.
    • Проекты, направленные на расширение рынка и качества социальных услуг для инвалидов (взрослых и детей), дезадаптированных граждан, одиноких пенсионеров, беспризорных и безнадзорных детей, проблемных подростков, асоциальных семей, вовлечение их в сферу социальной и творческой активности, адаптации и реабилитации.
    • Инновационные проекты, направленные на решение социальных и культурных проблем локальной территории путем объединения усилий ее жителей, развитие самоорганизации граждан.

  4. Проектная линия в области физической культуры и спорта.
    • Проекты, направленные на внедрение новых форм и методов в развитие физкультурно-массового движения, поддержку и развитие новых технологий в адаптивной физической культуре, профилактику правонарушений и безнадзорности среди детей и молодежи средствами физической культуры и спорта.

  5. Проектная линия в области экологии и правозащитной деятельности.
    • Проекты, направленные на объединение усилий граждан по защите окружающей среды.
    • Проекты, направленные на развитие механизмов общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов по наиболее значимым вопросам, участия граждан и общественных объединений в решении правовых проблем.

  6. Проектная линия к 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
III. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Саратовской области:

  • общественные организации;
  • государственные, муниципальные, общественные и иные учреждения;
  • благотворительные и иные фонды;
  • автономные некоммерческие организации;
  • некоммерческие партнерства;
  • ассоциации и союзы;
  • органы территориального общественного самоуправления.

Участниками конкурса не могут быть:

  • физические лица;
  • политические партии;
  • религиозные объединения;
  • государственные корпорации;
  • коммерческие организации;
  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
IV. Прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе

Участники конкурса представляют свои предложения по решению конкретной общественно значимой проблемы, соответствующей приоритетным направлениям конкурса, в форме проекта.

Для участия в конкурсе необходимо представить заявку, оформленную в соответствии с настоящим положением. Одна организация может подать только одну заявку.

Заявка на участие в конкурсе представляется в Фонд "Саратовская губерния" непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения.

Работник фонда "Саратовская губерния", принявший заявку, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в Фонд "Саратовская губерния" заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Дата начала приема заявок — 1 августа 2004 года.

Дата окончания приема заявок — 15 сентября 2004 года.

Со 1 августа по 15 сентября 2004 года в Фонде "Саратовская губерния" можно получить консультацию по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

Первичный отбор зарегистрированных заявок осуществляется работниками Фонда "Саратовская губерния". В результате первичного отбора не допускаются до дальнейшего рассмотрения заявки, оформленные с существенным нарушением требований настоящего положения.

Заявки, прошедшие первичный отбор, рассматриваются экспертами по приоритетным направлениям (проектным линиям) конкурса. Эксперты дают заключения на предмет соответствия заявок критериям оценки проектов, установленным настоящим положением. На каждую заявку должно быть получено не менее двух экспертных заключений по форме, утвержденной Правлением Фонда "Саратовская губерния".

Состав экспертов определяется Правлением Фонда "Саратовская губерния" с учетом предложений органов государственной власти области и партнеров конкурса.

Экспертами не могут быть работники и члены органов управления и контроля Фонда "Саратовская губерния".

Экспертами по приоритетному направлению (проектной линии) конкурса не могут быть работники и члены органов управления и контроля организации, представившей заявку по данной проектной линии конкурса.

Эксперты работают на общественных началах.

Победители конкурса определяются Правлением Фонда "Саратовская губерния" на основании заключений экспертов.

Результаты конкурса публикуются на сайте Фонда "Саратовская губерния" (www.sgcf.ru).

V. Критерии оценки проектов

Оценка проектов осуществляется по четырем группам показателей:

  • показатели значимости и актуальности проекта;
  • показатели экономической эффективности;
  • показатели социальной эффективности;
  • показатели профессиональной компетенции.

К показателям значимости и актуальности проекта относятся:

  • актуальность, значимость и обоснованность заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие целей и задач проблеме проекта, возможность их осуществления;
  • адекватность, взаимосвязь и последовательность деятельности по проекту;
  • наличие логического построения проекта.

К показателям экономической эффективности относятся:

  • соотношение фактических затрат и планируемых результатов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;
  • привлечение внешних дополнительных ресурсов.

К показателям социальной эффективности относятся

  • реальное продвижение в решении заявленной проблемы;
  • улучшение состояния целевой группы в целом;
  • оценка результатов и возможность дальнейшего развития проекта;
  • вовлечение населения в реализацию проекта.

К показателям профессиональной компетенции относятся:

  • наличие у организации опыта решения заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие опыта и квалификации основных исполнителей проекта планируемой деятельности;
  • наличие у организации опыта управления целевыми средствами;
  • наличие у организации партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
VI. Награждение победителей конкурса, финансовая поддержка, мониторинг и оценка реализации проектов победителей конкурса

Победители конкурса награждаются соответствующими дипломами на II Саратовском областном социальном форуме.

Фонд "Саратовская губерния" организует семинары по основам управления грантами для руководителей и бухгалтеров проектов победителей конкурса. Участие руководителя и бухгалтера проекта победителя конкурса в семинаре является обязательным условием оказания финансовой поддержки проекта.

С победителями конкурса Фонд "Саратовская губерния" заключает договоры о выделении денежных средств на реализацию их проектов. В соответствии с заключенными договорами фонд оказывает финансовую поддержку проектов победителей конкурса путем перечисления денежных средств на банковские счета победителей конкурса.

Фонд "Саратовская губерния" проводит мониторинг реализации проектов победителей конкурса, в том числе посредством приема и проверки соответствующих программных и финансовых отчетов.

VII. Правила оформления заявок на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна включать:

  • информационную форму;
  • описание проекта;
  • бюджет проекта;
  • комментарий к бюджету;
  • копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • копию устава организации;
  • копию бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа или копией уведомления о вручении.

Информационная форма, описание и бюджет проекта, комментарий к бюджету должны быть представлены на бумажном носителе в трех экземплярах и на электронном носителе (в формате RTF).

Копии документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, устава и бухгалтерского баланса должны быть представлены на бумажном носителе в одном экземпляре.

Информационная форма
(не более двух страниц)

Необходимо точно и полностью повторить прилагаемую форму.

Описание проекта
(не более пяти страниц)

Описание проблемы
(не более половины страницы)

В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации? В чем состоит его уникальность? Предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались? На какие социальные группы рассчитан проект?

Цель и задачи проекта
(не более половины страницы)

Цель проекта — субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.

При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам: Конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано? Поддаются ли задачи количественному измерению? Направлены ли задачи не решение проблем конкретной группы населения?

Деятельность в рамках проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе описывается, как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным цели и задачам.

Вопросы, на которые необходимо обратить внимание: кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг, как будет распространяться информация о проекте и т.д.

Рабочий план реализации проекта
(не более одной страницы)

Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).

Ожидаемые результаты реализации проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов. Необходимо указать, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.

Устойчивость проекта
(не более половины страницы)

Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы: Насколько проект зависит от влияния внешний факторов (оценка рисков)? Может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта? Если да, то за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

Биографии (резюме) исполнителей проекта
(не более одного абзаца на человека)

В данном разделе перечисляются лица, которые будут участвовать в реализации проекта, с указанием образования, квалификации и опыта работы. Если запрашиваются средства на индивидуальную финансовую поддержку, проводится обоснование необходимости участия в проекте данного исполнителя с перечислением должностных обязанностей и степени занятости по проекту (процент от 40 часов рабочего времени в неделю).

Бюджет проекта

Бюджет должен быть хорошо проработан и подробно разъяснен. Может меняться количество строк в таблице, но при этом необходимо точно повторить прилагаемую форму. Все суммы должны указываться в рублях.

Оборудование и сопутствующие расходы — информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Здесь перечисляются наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов по данной статье (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), они включаются в стоимость оборудования.

Административные и прочие расходы — расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этой статье необходимо внести информацию о типе расхода, который планируется по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.

Индивидуальная финансовая поддержка — финансирование персональных выплат независимо от типа (зарплата, вознаграждения, стипендии и т.д.) Все колонки в таблице по данной статье должны быть заполнены с учетом налогов и платежей по каждой заявленной выплате.

Информация о должности получателя заполняется с указанием статуса (штатный сотрудник — "штатная", привлеченный по гражданско-правовому договору специалист — "внештатная").

Комментарий к бюджету
(не более двух страниц)

В комментарии приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в бюджете. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.

© 2003-2011 Фонд "Саратовская губерния"