410031, г. Саратов,
ул. Волжская, 28, 10 этаж
Тел./факс (8452) 28 61 02
Адрес электронной почты: info@sgcf.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕТЬЕМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения
II. Приоритетные направления (проектные линии) конкурса
III. Участники конкурса
IV. Прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе
V. Критерии оценки проектов
VI. Награждение победителей конкурса, финансовая поддержка, мониторинг и оценка реализации проектов победителей конкурса
VII. Правила оформления заявок на участие в конкурсе


I. Общие положения

Областной конкурс социальных и культурных проектов учрежден Правительством Саратовской области.

Конкурс является формой взаимодействия органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций для решения задач социального развития Саратовской области.

Конкурс проводится Фондом "Саратовская губерния".

Финансирование проектов победителей конкурса осуществляется за счет средств грантового фонда, утвержденного в сумме трех миллионов шестисот тысяч рублей.

Грантовый фонд конкурса сформирован социально ответственным бизнесом региона: ОАО "Транспортное машиностроение" ("Трансмаш"), группами компаний "Объединенные стекольные заводы Саратова", "Рубеж" и "Букет", ООО "Югтрансгаз", ОАО "Совхоз-Весна", Энгельсским производственным объединением "Сигнал", Саратовским отделением Сбербанка России, ЗАО "Саратовский завод резервуарных металлоконструкций", филиалом ООО "ИФД КапиталЪ Единая Система Продаж" и другими предприятиями, а также за счет средств областного бюджета.

Существенную помощь в формировании грантового фонда конкурса оказали Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области и Саратовская губернская торгово-промышленная палата.

Сумма финансирования одного проекта — до 100 тысяч рублей.

В рамках конкурса будут предоставлены два "именных гранта" "Бритиш Американ Тобакко Россия" по 60 тысяч рублей на осуществление проектов по развитию добровольчества в Саратовской области.

Срок реализации проекта должен составлять не более 12 месяцев.

Вклад заявителя должен составлять не менее 25% бюджета проекта.

Вклад заявителя может включать денежный эквивалент собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (в том числе стоимостную оценку труда добровольцев) и иные средства целевого финансирования и целевые поступления.

В рамках конкурса не финансируются:

  • проекты, предполагающие осуществление предпринимательской деятельности или оказание помощи коммерческим организациям;
  • деятельность, напрямую не связанная с представленным на конкурс проектом;
  • поддержка политических партий, движений, групп и кампаний;
  • проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
  • кредиторская задолженность организации;
  • фундаментальные научные исследования;
  • прямая материальная помощь;
  • проведение конференций (при отсутствии иной деятельности);
  • издание рукописей (при отсутствии иной деятельности);
  • расходы на командировки за пределы территории Российской Федерации;
  • приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
  • штрафы.

Деятельность по проекту, финансируемая за счет средств грантового фонда конкурса, может начинаться не ранее 1 декабря 2005 года.

II. Приоритетные направления (проектные линии) конкурса
  1. Проектная линия в области дополнительного образования и молодежной политики.
    • Проекты, создающие условия для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере занятости и предпринимательства.
    • Проекты, направленные на выявление и развитие лидерских навыков у детей и молодежи.
    • Инновационные проекты по работе с молодыми людьми группы риска.
    • Авторские образовательные проекты для людей с ограниченными возможностями.

  2. Проектная линия в области здравоохранения.
    • Проекты, направленные на внедрение и развитие новых форм, методов, технологий по пропаганде здорового образа жизни, вовлечение молодежи в культурно-просветительское движение, акции по профилактике социально-опасных заболеваний с использованием эмоциональных, образных средств воздействия на детскую и молодежную аудиторию.

  3. Проектная линия в области социальной поддержки.
    • Проекты, направленные на трудовую реабилитацию инвалидов и улучшение понимания инвалидности населением.
    • Проекты по развитию добровольчества в работе с пожилыми людьми, инвалидами и другими социально-незащищенными группами населения.
    • Проекты, направленные на совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организацию работы с выпускниками детских домов, школ-интернатов и безнадзорными детьми; социально-психологическую реабилитацию и интеграцию в общество детей, оставшихся без попечения родителей.
    • Инновационные проекты по решению социальных и культурных проблем локальной территории путем объединения усилий ее жителей, развитие самоорганизации граждан.

  4. Проектная линия в области культуры.
    • Проекты по развитию инновационных управленческих и маркетинговых механизмов обеспечения финансовой устойчивости учреждений культуры, не связанных с предпринимательской деятельностью.
    • Проекты, направленные на развитие в городах и сельских поселениях культурных традиций народов Саратовской области, самодеятельного творчества и художественного образования.

  5. Проектная линия в области физической культуры и спорта.
    • Проекты, создающие условия для развития массовых оздоровительных видов спорта, новых технологий в адаптивной физической культуре, профилактику правонарушений и безнадзорности в молодежной среде средствами физкультуры и спорта.

Особое внимание уделяется "сетевым" проектам, которые предполагается реализовать на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) и которые будут способствовать укреплению взаимодействия государственных (муниципальных) и общественных организаций, работающих в области решения конкретных социальных и культурных проблем. Участие в осуществлении проекта со стороны организаций-партнеров должно быть подтверждено документально (письмом, соглашением о сотрудничестве или договором).

III. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Саратовской области:

  • общественные организации;
  • государственные, муниципальные, общественные и иные учреждения;
  • благотворительные и иные фонды;
  • автономные некоммерческие организации;
  • некоммерческие партнерства;
  • ассоциации и союзы;
  • органы территориального общественного самоуправления.

Участниками конкурса не могут быть:

  • физические лица;
  • политические партии;
  • религиозные объединения;
  • государственные корпорации;
  • коммерческие организации;
  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.
IV. Прием, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе

Участники конкурса представляют свои предложения по решению конкретной общественно значимой проблемы, соответствующей приоритетным направлениям конкурса, в форме проекта.

Для участия в конкурсе необходимо представить заявку, оформленную в соответствии с настоящим положением. Одна организация может подать только одну заявку.

Заявка на участие в конкурсе представляется в Фонд "Саратовская губерния" непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения.

Работник Фонда "Саратовская губерния", принявший заявку, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в Фонд "Саратовская губерния" заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка, поступившая в Фонд "Саратовская губерния" позднее даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (в том числе по почте), не регистрируется и до дальнейшего рассмотрения не допускается.

Дата начала приема заявок — 28 сентября 2005 года.

Дата окончания приема заявок — 31 октября 2005 года.

С 28 сентября по 31 октября 2005 года в Фонде "Саратовская губерния" можно получить консультацию по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

Работник Фонда "Саратовская губерния" отказывает в принятии заявки на участие в конкурсе в случае, если заявитель не соответствует требованиям настоящего положения.

Работник Фонда "Саратовская губерния", установив, что заявка на участие в конкурсе подана с нарушением требований, установленных настоящим положением, не допускает ее до дальнейшего рассмотрения, о чем извещает организацию, подавшую заявку, и предоставляет ей разумный срок для исправления недостатков.

В случае если заявитель в установленный срок выполнит указания работника Фонда "Саратовская губерния", заявка считается поданной в день первоначального представления ее в фонд. В противном случае заявка не допускается до дальнейшего рассмотрения.

Отказ в принятии заявки на участие в конкурсе и в допуске ее до дальнейшего рассмотрения могут быть обжалованы заявителем в Правление Фонда "Саратовская губерния" через исполнительного директора фонда.

Поданные на участие в конкурсе заявки рассматриваются экспертами по приоритетным направлениям (проектным линиям) конкурса. Эксперты дают заключения на предмет соответствия заявок критериям оценки проектов, установленным настоящим положением. На каждую заявку должно быть получено не менее трех экспертных заключений по установленной форме.

Состав экспертов определяется Правлением Фонда "Саратовская губерния" на основе предложений органов государственной власти области, членов Попечительского совета и Правления фонда, общественных объединений и предприятий — партнеров конкурса.

Экспертами не могут быть работники, члены Попечительского совета и Правления Фонда "Саратовская губерния".

Экспертами по приоритетному направлению (проектной линии) конкурса не могут быть работники и лица, входящие в состав органов управления организации, представившей заявку по данной проектной линии конкурса.

Эксперты работают на общественных началах.

Состав экспертов не разглашается до момента определения победителей Конкурса.

Эксперт не вправе самостоятельно собирать дополнительные материалы для проведения экспертизы, вступать в личные контакты с участниками конкурса и разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением экспертизы.

Эксперт не может рассматривать заявку организации, если ее должностными лицами и (или) членами органов управления являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно, заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

Победители конкурса определяются Правлением Фонда "Саратовская губерния" на основании заключений экспертов.

Организация не может быть признана победителем конкурса в случае, если представленный ею проект не рекомендован к финансированию двумя и более экспертами.

Результаты конкурса (список победителей) публикуются на сайте Фонда "Саратовская губерния" (www.sgcf.ru).

V. Критерии оценки проектов

Оценка проектов осуществляется по четырем группам показателей:

  • показатели значимости и актуальности проекта;
  • показатели экономической эффективности;
  • показатели социальной эффективности;
  • показатели профессиональной компетенции.

К показателям значимости и актуальности проекта относятся:

  • актуальность, значимость и обоснованность заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие целей и задач проблеме проекта, возможность их осуществления;
  • адекватность, взаимосвязь и последовательность деятельности по проекту;
  • наличие логического построения проекта.

К показателям экономической эффективности относятся:

  • соотношение фактических затрат и планируемых результатов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;
  • привлечение внешних дополнительных ресурсов.

К показателям социальной эффективности относятся:

  • реальное продвижение в решении заявленной проблемы;
  • улучшение состояния целевой группы в целом;
  • оценка результатов и возможность дальнейшего развития проекта;
  • вовлечение населения в реализацию проекта.

К показателям профессиональной компетенции относятся:

  • наличие у организации опыта решения заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие опыта и квалификации основных исполнителей проекта планируемой деятельности;
  • наличие у организации опыта управления целевыми средствами;
  • наличие у организации партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
VI. Награждение победителей конкурса, финансовая поддержка, мониторинг и оценка реализации проектов победителей конкурса

Победители конкурса награждаются соответствующими дипломами на III Саратовском областном социальном форуме.

Фонд "Саратовская губерния" организует семинары по основам управления грантами для руководителей и бухгалтеров проектов победителей конкурса. Участие руководителя и бухгалтера проекта победителя конкурса в семинаре является обязательным условием оказания финансовой поддержки проекта.

С победителями конкурса Фонд "Саратовская губерния" заключает договоры о выделении денежных средств на реализацию их проектов. В соответствии с заключенными договорами фонд оказывает финансовую поддержку проектов победителей конкурса путем перечисления денежных средств на банковские счета победителей конкурса.

Фонд "Саратовская губерния" проводит мониторинг реализации проектов победителей конкурса, в том числе посредством приема и проверки соответствующих программных и финансовых отчетов.

VII. Правила оформления заявок на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна включать:

  • информационную форму;
  • описание проекта;
  • бюджет проекта;
  • комментарий к бюджету;
  • копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • копию устава организации;
  • копию бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа или копией уведомления о вручении (приеме через Интернет).

Информационная форма, описание и бюджет проекта, комментарий к бюджету должны быть представлены на бумажном носителе в трех экземплярах и на электронном носителе (в формате RTF).

Копии документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, устава и бухгалтерского баланса должны быть представлены на бумажном носителе в одном экземпляре.

Участникам конкурса рекомендуется также представить копию отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 10 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций) за последний отчетный период. Фонд "Саратовская губерния" вправе запросить у участника конкурса этот документ.

Информационная форма
(не более двух страниц)

Необходимо точно и полностью повторить прилагаемую форму.

Описание проекта
(не более пяти страниц)

Описание проблемы
(не более половины страницы)

В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Как проект соотносится с уставными целями и деятельностью организации? В чем состоит его уникальность? Предпринимались ли ранее попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались? На какие социальные группы рассчитан проект?

Цель и задачи проекта
(не более половины страницы)

Цель проекта — субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.

При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам: Конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано? Поддаются ли задачи количественному измерению? Направлены ли задачи не решение проблем конкретной группы населения?

Деятельность в рамках проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе описывается, как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным цели и задачам.

Вопросы, на которые необходимо обратить внимание: кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг, как будет распространяться информация о проекте и т.д.

Рабочий план реализации проекта
(не более одной страницы)

Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).

Ожидаемые результаты реализации проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов. Необходимо указать, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.

Устойчивость проекта
(не более половины страницы)

Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы: Насколько проект зависит от влияния внешний факторов (оценка рисков)? Может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта? Если да, то за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

Биографии (резюме) исполнителей проекта
(не более одного абзаца на человека)

В данном разделе перечисляются лица, которые будут участвовать в реализации проекта, с указанием образования, квалификации и опыта работы. Если запрашиваются средства на индивидуальную финансовую поддержку, проводится обоснование необходимости участия в проекте данного исполнителя с перечислением должностных обязанностей и степени занятости по проекту (процент от 40 часов рабочего времени в неделю).

Бюджет проекта

Бюджет должен быть хорошо проработан и подробно разъяснен. Может меняться количество строк в таблице, но при этом необходимо точно повторить прилагаемую форму. Все суммы должны указываться в рублях.

Оборудование и сопутствующие расходы — информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Здесь перечисляются наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов по данной статье (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), они включаются в стоимость оборудования.

Административные и прочие расходы — расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этой статье необходимо внести информацию о типе расхода, который планируется по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.

Индивидуальная финансовая поддержка — финансирование персональных выплат независимо от типа (зарплата, вознаграждения, стипендии и т.д.) Все колонки в таблице по данной статье должны быть заполнены с учетом налогов и платежей по каждой заявленной выплате.

Информация о должности получателя заполняется с указанием статуса (штатный сотрудник — "штатная", привлеченный по гражданско-правовому договору специалист — "внештатная").

Комментарий к бюджету
(не более двух страниц)

В комментарии приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в бюджете. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.

© 2003-2011 Фонд "Саратовская губерния"