410031, г. Саратов,
ул. Волжская, 28, 10 этаж
Тел./факс (8452) 28 61 02
Адрес электронной почты: info@sgcf.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общая информация
2. Участники конкурса
3. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявок на участие в конкурсе
4. Критерии оценки проектов
5. Порядок награждения, организации финансовой поддержки, мониторинга и оценки выполнения проектов — победителей конкурса
6. Правила оформления заявок на участие в конкурсе


1. Общая информация

Областной конкурс социальных и культурных проектов учрежден Правительством Саратовской области. В соответствии с его постановлением от 20 ноября 2002 года № 102-П "Об областном конкурсе социальных и культурных проектов" конкурс проводится не реже одного раза в год.

Цель конкурса — развитие взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области, коммерческих и некоммерческих организаций при решении социальных проблем.

Попечительский совет конкурса, в состав которого входят представители социально ответственного бизнеса, возглавляет Губернатор Саратовской области Дмитрий Федорович Аяцков. Сопредседатель попечительского совета — Председатель Саратовской областной Думы Сергей Алексеевич Шувалов.

Организационный комитет по проведению конкурса (далее — Оргкомитет) возглавляет исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Александр Николаевич Гатвинский. Заместители председателя Оргкомитета: первый заместитель Председателя Саратовской областной Думы, председатель комитета по бюджетно-финансовой политике и налогам Владимир Михайлович Чуриков и исполнительный директор Общественного фонда "Саратовская губерния" Илья Владимирович Чукалин.

По поручению Оргкомитета администрирование областного конкурса социальных и культурных проектов осуществляет Общественный фонд "Саратовская губерния".

Общественный фонд "Саратовская губерния" — первый региональный благотворительный фонд, основное направление деятельности которого — осуществление на конкурсной основе финансовой поддержки социально значимых некоммерческих проектов. Фонд учрежден по международному стандарту community foundation и входит в партнерство фондов местных сообществ (community foundations).

Правовым основанием взаимодействия органов исполнительной власти области, коммерческих и некоммерческих организаций при решении социальных проблем посредством проведения конкурса проектов служат положения части 3 статьи 39 Конституции Российской Федерации, статьи 3 и 6 Закона Саратовской области "О государственной поддержке общественных объединений в Саратовской области".

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете четко определенных целей и задач.

Первый областной конкурс социальных и культурных проектов (далее — конкурс) проводится при поддержке Фонда Евразия за счет средств, предоставленных Агентством Международного Развития Соединенных Штатов Америки (USAID).

В рамках конкурса будут поддержаны проекты в соответствии со следующими приоритетными направлениями (проектными линиями):

  1. Проектная линия в области образования.
    1. Отработка механизмов предоставления качественных дополнительных образовательных услуг по индивидуальным потребностям различных групп населения.
    2. Проекты, направленные на выявление и адресную поддержку одаренных детей, предоставляющие возможность реализовать свои способности детям из малообеспеченных семей, проживающим в отдаленных районах области, с ограниченными возможностями.
    3. Развитие различных форм объединений родителей для осуществления эффективной поддержки образовательных учреждений (например, попечительских советов).
    4. Поддержка авторских программ сфере дополнительного образования.
    5. Разработка новых моделей экономики профессионального образования. Развитие инновационных механизмов партнерства с работодателями.
  2. Проектная линия в области молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма.
    1. Cовместные детские и молодежные социальные и культурные инициативы по развитию и поддержке самоуправления, самоорганизации, самовоспитания. Создание условий для социальной активности молодежи в решении актуальных проблем местных сообществ, в том числе экологических. Поддержка инициатив по подготовке и продвижению в органы власти и бизнес молодежных лидеров.
    2. Разработка и реализация программ или мероприятий, направленных на оказание профориентационных услуг для молодежи, особенно в сельских районах, реклама социально значимых для области профессий. Организация временной занятости учащихся и студентов в свободное от учебы время. Обеспечение вторичной трудовой занятости молодежи и подростков.
    3. Привлечение населения области к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом и приобщение их к здоровому образу жизни. Создание условий для развития массовых оздоровительных видов спорта (создание дворовых команд; создание и ремонт секций, спортивных кружков, клубов по месту жительства, спортивных площадок с привлечением самих жителей; проведение соревнований; работа с людьми с ограниченными возможностями; развитие нетрадиционных видов спорта).
    4. Организация новых форм отдыха молодых семей с детьми, а также технологии, направленные на профилактику безнадзорности и бродяжничества детей (лагеря отдыха, воскресные лагеря, группы по интересам, конкурсы детей и родителей и т.д.).
  3. Проектная линия в области здравоохранения.
    1. Отработка новых форм, методов, технологий, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Вовлечение молодежи в культурно-просветительское движение, акции по профилактике социально-опасных заболеваний с использованием эмоциональных, образных средств воздействия на детскую и подростковую аудиторию. Создание социальной рекламы "Семья — здоровье — дети", ориентация на выбор здорового образа жизни, сознательное отношение к браку и здоровью своему и детей.
  4. Проектная линия в области культуры.
    1. Инновационные модели и программы, направленные на сохранение и развитие культурного потенциала области; на расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям; на формирование связей между существующими проектами в сфере современного искусства; на развитие и поддержку профессионального искуссрованных граждан, одиноких пенсионеров, беспризорных и безнадзорных детей, проблемных подростков, асоциальных семей. Вовлечение их в сферу социальной и творческой активности, адаптации и реабилитации.
    2. Инновационные проекты, направленные на решение социальных и культурных проблем локальной территории путем объединения усилий ее жителей.
  5. Проектная линия по информационной поддержке социальных инициатив.
    1. Проекты, направленные на повышение информированности населения о социальных услугах, оказываемых некоммерческими организациями, освещение социальных проблем и способов их решения, информационную поддержку привлечения финансовых и человеческих ресурсов в некоммерческие организации, развитие социальной журналистики.

Приоритетные направления конкурса определены с учетом опыта проведения подобных конкурсов в других субъектах Российской Федерации (Пермской, Самарской, Омской, Ульяновской областях, Республике Мордовия и Татарстане, городе Москве) и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы).

Максимальный размер финансовой поддержки в рамках конкурса — 30 тысяч рублей.

Срок реализации проектов — от 3 до 12 месяцев.

Вклад заявителя должен составлять не менее 25% бюджета проекта.

Вклад заявителя может включать:

  • денежный эквивалент собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (в том числе стоимостную оценку труда добровольцев);
  • целевое финансирование, полученное от других организаций.

В рамках конкурса не финансируются:

  • коммерческие проекты;
  • деятельность, не связанная с представленным на конкурс проектом;
  • текущие расходы и кредиторская задолженность организации;
  • фундаментальные научные исследования;
  • культурные обмены;
  • прямая гуманитарная помощь;
  • профессиональная политическая деятельность;
  • проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
  • проведение конференций (при отсутствии иной деятельности);
  • издание рукописей (при отсутствии иной деятельности);
  • изготовление CD-дисков (при отсутствии иной деятельности);
  • расходы на командировки за пределы территории Российской Федерации;
  • приобретение подарков, алкогольных напитков и табачной продукции;
  • штрафы.

Финансовая поддержка проектов — победителей конкурса будет осуществляться Общественным фондом "Саратовская губерния" за счет средств грантового фонда, который составляет 600 тысяч рублей.

Финансовая поддержка проектов — победителей конкурса может быть осуществлена не ранее 1 октября 2003 года.

Информация о конкурсе (в том числе настоящее положение) опубликована на сайтах Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru) и Общественного фонда "Саратовская губерния" (www.sgcf.ru).

2. Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Саратовской области:

  • общественные организации;
  • общественные учреждения;
  • благотворительные и иные фонды;
  • органы территориального общественного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • некоммерческие партнерства;
  • потребительские кооперативы.

Автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства и потребительские кооперативы могут представлять проекты только в области образования (в том числе молодежной политики), искусства и культуры (в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации).

Участниками конкурса не могут быть:

  • физические лица;
  • политические партии;
  • религиозные объединения;
  • государственные корпорации;
  • коммерческие организации;
  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления.

К участию в конкурсе не допускаются организации, состоящие на картотеке.

3. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Для участия в конкурсе необходимо представить заявку, оформленную в соответствии с настоящим положением. Одна организация может подать только одну заявку.

Заявка на участие в конкурсе представляется в Общественный фонд "Саратовская губерния" руководителем проекта непосредственно или направляется почтовым отправлением по адресу: 410031, город Саратов, улица Волжская, 28, 10 этаж.

Сотрудник Общественного фонда "Саратовская губерния", принявший заявку, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в Общественный фонд "Саратовская губерния" заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Дата начала приема заявок — 16 июня 2003 года.

Дата окончания приема заявок — 1 августа 2003 года.

С 16 июня по 1 августа 2003 года в Общественном фонде "Саратовская губерния" можно получить консультацию по вопросам оформления заявок на участие в конкурсе.

Офис фонда располагается на 10 этаже здания Издательства "Слово" (улица Волжская, 28, угол парка "Липки").

Телефон/факс (8452) 286102
Адрес электронной почты: info@sgcf.ru
http://www.sgcf.ru

Первичный отбор зарегистрированных заявок осуществляется сотрудниками Общественного фонда "Саратовская губерния". В результате первичного отбора не допускаются до дальнейшего рассмотрения заявки, оформленные с нарушением требований настоящего положения.

Заявки, прошедшие первичный отбор, рассматриваются экспертами по приоритетным направлениям (проектным линиям) конкурса. Эксперты дают заключения на предмет соответствия заявок критериям оценки проектов, установленным настоящим положением. На каждую заявку должно быть получено три экспертных заключения по форме, утвержденной Общественным фондом "Саратовская губерния".

Кандидатуры на должность экспертов выдвигаются членами Оргкомитета. Каждый член Оргкомитета может предложить одну кандидатуру на должность эксперта по каждому приоритетному направлению (проектной линии) конкурса. Предложения направляются заместителю председателя Оргкомитета, исполнительному директору Общественного фонда "Саратовская губерния", который составляет итоговый проект состава экспертов и направляет его для согласования членам Оргкомитета. Члены Оргкомитета могут отклонить кандидатуру эксперта, для чего необходимо возражение против кандидатуры эксперта не менее шести членов Оргкомитета. Согласованный проект состава экспертов утверждается председателем Оргкомитета.

Эксперты работают на общественных началах. Экспертом не может быть член грантового комитета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертов осуществляется Общественным фондом "Саратовская губерния".

Отбор проектов — победителей конкурса проводится грантовым комитетом на основании заключений экспертов. В состав грантового комитета должны входить по два представителя исполнительного органа государственной власти, бизнеса и общественности Саратовской области. Функции грантового комитета выполняет Правление Общественного фонда "Саратовская губерния".

Список проектов — победителей конкурса утверждается Оргкомитетом.

Список проектов — победителей конкурса публикуется на сайтах Правительства Саратов-ской области (www.saratov.gov.ru) и Общественного фонда "Саратовская губерния" (www.sgcf.ru).

Информация о результатах конкурса по телефону не сообщается.

Всем участникам конкурса направляются официальные уведомления о его результатах.

4. Критерии оценки проектов

Оценка проектов осуществляется по четырем группам показателей:

  • показатели значимости и актуальности проекта;
  • показатели экономической эффективности;
  • показатели социальной эффективности;
  • показатели профессиональной компетенции.

К показателям значимости и актуальности проекта относятся:

  • актуальность, значимость и обоснованность заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие целей и задач проблеме проекта, возможность их осуществления;
  • адекватность, взаимосвязь и последовательность деятельности по проекту;
  • наличие логического построения проекта.

К показателям экономической эффективности относятся:

  • соотношение фактических затрат и планируемых результатов;
  • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;
  • привлечение внешних дополнительных ресурсов.

К показателям социальной эффективности относятся

  • реальное продвижение в решении заявленной проблемы;
  • улучшение состояния целевой группы в целом;
  • оценка результатов и возможность дальнейшего развития проекта;
  • вовлечение населения в реализацию проекта.

К показателям профессиональной компетенции относятся:

  • наличие у организации опыта решения заявленной в проекте проблемы;
  • соответствие опыта и квалификации основных исполнителей проекта планируемой деятельности;
  • наличие у организации опыта управления целевыми средствами;
  • наличие у организации партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
5. Порядок награждения, организации финансовой поддержки, мониторинга и оценки выполнения проектов — победителей конкурса

Победители конкурса становятся участниками Саратовского областного социального форума. В ходе форума они награждаются дипломами победителей конкурса.

Общественным фондом "Саратовская губерния" организуется семинар по основам управления проектами для руководителей и бухгалтеров проектов — победителей конкурса. Участие руководителя и бухгалтера проекта — победителя конкурса в указанном семинаре является обязательным условием осуществления финансовой поддержки проекта.

Также обязательным условием осуществления финансовой поддержки проекта является предоставление победителем конкурса справки из банка о том, что он не состоит на картотеке.

С победителями конкурса Общественным фондом "Саратовская губерния" заключаются договора о выделении денежных средств из грантового фонда конкурса на реализацию их проектов (форма договоров утверждается Оргкомитетом). В соответствии с заключенными договорами Общественный фонд "Саратовская губерния" осуществляет финансовую поддержку проектов — победителей конкурса путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации.

Общественный фонд "Саратовская губерния" организует мониторинг и оценку реализации поддержанных проектов, в том числе прием и проверку программных и финансовых отчетов.

6. Правила оформления заявок на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна включать:

  • информационную форму, приведенную в настоящем положении;
  • описание проекта;
  • бюджет проекта по форме, приведенной в настоящем положении;
  • комментарий к бюджету;
  • копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
  • копию устава организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
  • копия бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа (формы №№ 1, 2 и 6);
  • копию справки о рублевых счетах в банках.

В заявку могут быть включены дополнительные материалы об организации (например, буклеты, копии публикаций в средствах массовой информации, почетных грамот) и письма о поддержке проекта (каждое письмо должно содержать следующую информацию: имя человека, заявляющего о поддержке проекта, его место работы и должность, контактный телефон).

Заявка должна быть представлена на бумажном и электронном носителях.

На бумажном носителе в трех экземплярах представляются:

  • информационная форма, приведенная в настоящем положении;
  • описание проекта;
  • бюджет проекта по форме, приведенной в настоящем положении;
  • комментарий к бюджету.

На бумажном носителе в одном экземпляре представляются:

  • копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года);
  • копия устава организации;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
  • копия бухгалтерского баланса организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа (формы №№ 1, 2 и 6);
  • копия справки о рублевых счетах в банках;
  • дополнительная информация об организации;
  • письма о поддержке проекта.

На электронном носителе (текст в формате RTF) в одном экземпляре представляются:

  • информационная форма, приведенная в настоящем положении;
  • описание проекта;
  • бюджет проекта по форме, приведенной в настоящем положении.

Информационная форма
(не более двух страниц)

Необходимо точно и полностью повторить приведенную в настоящем положении форму.

Описание проекта
(не более пяти страниц)

Описание проблемы
(не более половины страницы)

В данном разделе приводится обоснование социальной значимости и описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Вопросы для рассмотрения: Как проект соотносится с уставными целями организации? В чем состоит уникальность проекта по сравнению с уже существующими работами по этой же теме? Предпринимались ли ранее в области деятельности организации или в смежных областях попытки осуществить подобный проект и насколько успешными они оказались? На какие социальные группы населения рассчитан проект?

Цель и задачи проекта
(не более половины страницы)

Цель проекта — субъективное представление его авторов о том, что изменится в результате реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и понятной.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые надо предпринять для решения описанной проблемы и достижения поставленной цели.

При формулировке задач рекомендуется оценивать их по следующим вопросам: Конкретны ли задачи и достаточно ли понятно, что будет сделано? Поддаются ли задачи количественному измерению? Направлены ли задачи не решение проблем конкретной группы населения?

Деятельность в рамках проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе описывается, как, когда и где будут проводиться мероприятия проекта, каждое из которых должно соответствовать поставленным цели и задачам.

Вопросы, на которые необходимо обратить внимание: кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта или получателей услуг, как будет распространяться информация о проекте и т.д.

Рабочий план реализации проекта
(не более одной страницы)

Рабочий план представляет собой перечень мероприятий проекта с указанием сроков их проведения (составляется в виде таблицы).

Ожидаемые результаты реализации проекта
(не более одной страницы)

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов с количественными и качественными показателями, критерии и механизм оценки этих результатов. Необходимо указать, какие данные будут собираться для оценки выполнения каждой задачи, как и кем эти данные будут использоваться.

Устойчивость проекта
(не более половины страницы)

Этот раздел должен включать ответы на следующие вопросы: Насколько проект зависит от влияния внешний факторов (оценка рисков)? Может ли быть продолжена деятельность в том же направлении по окончании проекта? Если да, то за счет каких средств предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?

Биографии (резюме) исполнителей проекта
(не более одного абзаца на человека)

В данном разделе перечисляются люди, которые будут участвовать в реализации проекта, с указанием образования, квалификации и опыта работы. Если запрашиваются средства на индивидуальную финансовую поддержку, проводится обоснование необходимости участия в проекте данного исполнителя с перечислением должностных обязанностей и степени занятости по проекту (процент от 40 часов рабочего времени в неделю).

Бюджет проекта

Бюджет должен быть хорошо проработан и подробно разъяснен. Может меняться количество строк в таблице, но при этом необходимо точно повторить приведенную в настоящем положении форму. Все суммы должны указываться в рублях.

Бюджет состоит из общей таблицы, содержащей итоговые суммы по каждой из трех нижеуказанных статей.

Оборудование и сопутствующие расходы — информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта. Здесь перечисляются наименование каждой единицы, их общее количество и предполагаемая стоимость. Если планируется возникновение сопутствующих расходов по данной статье (транспортировка, наладка, монтаж и т.д.), они включаются в стоимость оборудования.

Административные и прочие прямые расходы — расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту. В таблицу по этой статье необходимо внести информацию о типе расхода, который планируется по этой статье: банковские услуги, приобретение расходных материалов, почтовые и издательские расходы и т.д., а также его стоимостную оценку.

Индивидуальная финансовая поддержка — финансирование персональных выплат независимо от типа (зарплата, вознаграждения, стипендии и т.д.) Все колонки в таблице по данной статье должны быть заполнены с учетом налогов и платежей по каждой заявленной выплате.

Информация о должности получателя заполняется с указанием статуса (штатный сотрудник — "штатная", привлеченный по гражданско-правовому договору специалист — "внештатная").

Комментарий к бюджету
(не более двух страниц)

В комментарии приводится обоснование необходимости расходов, перечисленных в бюджете. Может быть приложено подтверждение стоимостной оценки расходов.

© 2003-2011 Фонд "Саратовская губерния"